Мощный самодельный компрессор из старого холодильника — простая пошаговая инструкция
Для покраски автомобиля, стен в доме, рисования аэрографом, продувки и ремонта механизмов используют компрессоры. Цены в магазинах не всегда соответствуют возможностям покупателей. Опытные мастера советуют самостоятельно создать пневматическое оборудование, из ненужных холодильных компрессоров.
Содержание
Как устроен воздушный компрессор, принцип работы
Назначение компрессора аккумулировать, поднимать давление и подавать газ. Внутреннее устройство достаточно простое, что позволяет мастерам с умелыми руками самостоятельно собрать механизм из подручных материалов. Оборудование из следующих основных элементов:
- Компрессор – двигатель для нагнетания давления;
- Воздушный бак;
- Обратный, регулирующий, впускной, предохранительный клапана;
- Манометр;
- Устройство управления;
- Выпускная трубка;
- Масляный фильтр.
Принцип работы оборудования заключается в нагнетании воздуха в воздушный бак (ресивер), откуда он подается в выходную трубку или шланг.
Совет: при выборе деталей следует ориентироваться на характеристики компрессора, в старых холодильниках агрегат ставился не такой мощный, как в современных устройствах, что влияет на величину нагнетаемого давления.
Преимущества и недостатки самодельного воздушного компрессора из холодильника
Сборка компрессорного оборудования интересное занятие, которым занимаются из любви к конструированию техники или из необходимости сэкономить средства. Порой компрессор нужен для начала собственного дела в гараже или мастерскую, либо на время для ремонта. В таких случаях самодельное приспособление оправдывает потраченное время и средства на его изготовление.
Но вместе с положительными сторонами у такой конструкции есть минусы – возможное попадание в воздух масла, повышенная аварийная и пожарная опасность при ошибках в сборке.
Важно: для того чтобы предотвратить выброс масла из системы, в конструкции предусматривают фильтр.
Что выбрать: готовый компрессор или самодельное устройство
На приборостроительных предприятиях выпускают различные виды компрессоров под бытовые и профессиональные нужды, с различной мощностью. Безусловное преимущество готового оборудования – безопасность и функциональность. В самодельных устройствах ответственность за сборку ложится на плечи самого конструктора.
При выборе сделать компрессор из холодильника или купить готовый, учитывают такие факторы как:
- Мощность;
- Величина нагнетаемого давления;
- Наличие всех комплектующих;
- Стоимость;
- Время выполнения;
- Навыки владения инструментами.
Решающим фактором является стоимость и наличие навыков работы с инструментами. Если мастер уверен в своих силах, то как сделать компрессор, взяв агрегат с холодильника, не становится проблемой, наоборот позволяет значительно сэкономить.
Какие детали и инструменты понадобятся в процессе работы над агрегатом
Решая вопрос, как сделать компрессор своими руками в мастерской, важно подготовить все необходимые инструменты и детали. Для стандартного изделия из старого советского холодильника понадобится следующее:
- Компрессор от холодильника;
- Бак;
- Кран для аварийного стравливания воздуха;
- Прочный кислородный шланг;
- Фильтр для отделения масла из воздушной массы;
- Соединительные фитинги;
- Автоматизированное реле включающее и выключающее подачу воздуха;
- Манометр;
- Крепежи;
- Клавиша включения и выключения.
Дополнительно необходим шнур и вилка для подключения оборудования к электрической сети питания.
Для работы понадобятся стандартный набор ручного инструмента, а также электрооборудование – дрель, бормашинка, шуруповерт, сварка.
Воздушный компрессор из старого холодильника своими руками — пошаговая инструкция
На полках запасливых мастеров можно найти множество различных механизмов. Собрать из запасов компрессорный прибор не составляет труда. Но стоит помнить, из старых холодильников сложно изготовить оборудование, создающее более 6-7 атмосфер, большие показатели становятся причиной перегрева и поломок. Новые модели мощнее.
Давления 6 атмосфер хватает для работы краскопульта, продува ремонтируемых приборов, накачивания автомобильных шин и других бытовых задач. После подбора деталей, проводят подготовку и сборку конструкции.
Подготовка ресивера
Ресивер или полый бак выбирают из прочного металла. Конструктивно важно, чтобы изделие было герметичным, это обеспечит поддержание необходимого давления.
Для проверки целостности используют большую емкость наполненную водой. Пузырьки на поверхности воды при погружении говорят о наличии пробоины. В таком случае лучше подобрать другой ресивер.
В качестве бака подойдут газовые баллоны, пустые или старые огнетушители. Такие емкости изначально созданы с большим пределом прочности. После проверки изделие промывают и высушивают, после чего устанавливают переходник для подключения к системе. Для удобства изделие снабжают колесами или подпоркой-основанием для устойчивости.
Монтаж компрессора
Некоторые мастера предварительно сваривают рамную конструкцию, на которую устанавливают детали. При ее отсутствии изготавливают прочные подпорки под компрессор с резиновыми подкладками. Упругие резиновые детали превращают появление лишнего шума и обдирание краски с корпуса.
Монтаж устройства может быть произведен прямо на ресивер – это самый распространенный способ, для этого на корпус приваривают рамки-держатели. В качестве резиновых вставок используют части велосипедных шин. Автомобильные слишком жесткие и толстые.
Сварку производят аккуратно для того, чтобы не повредить и не деформировать корпус ресивера.
Фиксация клапана и переходника
Обратный клапан устанавливают в корпус бака ресивера. Перед установкой муфту клапана измеряют, тщательно переносят измерение на стенку емкости. В центре отмеченного круга высверливают отверстие, затем при помощи болгарки вырезают круг. Для дрелей выпускают специальные насадки для широких отверстий, если размер муфты совпадает, то другой инструмент не понадобится.
Для прочного крепления клапана к корпусу, его вставляют в готовое отверстие и проваривают. После еще раз проверяют герметичность соединения.
Важно: отверстие не должно быть шире клапана, лучше сделать его меньшего диаметра и затем слегка расширить ручным инструментом, чтобы клапан входил плотно.
Установка аппаратуры для регулировки
Без регулирующей аппаратуры нагнетание давления не останавливается до тех пор пока работает компрессор. Поддерживает уровень заданного количества атмосфер реле включения и выключения. Как только давление достигает нормы, реле выключает дальнейшую подкачку.
Не менее важна установка предохранительного клапана. С его помощью производят аварийный сброс воздуха, если автоматическая система не срабатывает.
Внимание: при монтаже реле для возможности производить проверку работоспособности оборудования устанавливают датчик давления воздуха.
Подключение электрики
К реле включения подводят кабель питания. При выборе кабеля выбирают трехжильный – по количеству контактов в корпусе. Для подключения открывают корпус реле, и затем подсоединяют соответствующие жилы к контактам прибора.
Далее подключают электрический кабель компрессора к контактам при помощи такого же трехжильного провода. Жилы распределяют, отверткой зажимают контакты. После завершения работ с электрической системой оборудования крышку корпуса реле прикручивают обратно.
Испытание и настройка
После сборки конструкции проводят настройку и проверку системы. Перед первым пуском, производят заливку чистого автомобильного масла или слив отработанной жидкости. Работа компрессора из холодильника тесно связана с необходимостью постоянно подливать масло, так как оно уходит вместе с воздухом, осаждаясь в фильтре системы.
После проверки наличия масла, настраивают количество необходимого давления, и включают кабель питания к розетке с напряжением 220 В. Для старых компрессоров время набора 6 атмосфер составляет от 10 до 16 минут, при этом прибор практически не нагревается и не шумит.
Схема и нюансы сборки компрессора для покраски автомобиля своими руками
Покраска автомобиля в сервисе стоит крупную сумму, но при наличии компрессора и краскопульта, самостоятельная покраска позволит значительно сэкономить. Но для этой цели подойдет не каждый компрессор, надежнее выбирать специализированные автомобильные агрегаты.
Схема сборки оборудования для покраски практически такая же, с такими отличиями как:
- Для включения и выключения используют ножную педаль, что позволит управлять работой оборудования, не используя руки, испачканные в краске;
- Фильтр для тонкой очистки, подключенный к краскопульту – необходим для удаления влаги.
Такая схема обеспечивает равномерное нанесение краски, исключая попадание капель влаги, масла, пыли, мелких частиц.
На основе каких ещё приборов можно самому собрать воздушный компрессор
Кроме холодильных агрегатов, для получения более мощного устройства используют автомобильные узлы с ЗИЛа или КАМАЗа. Для работы с аэрографами используют небольшой прибор, сделанный из аквариумного компрессора, шуруповерта, дрели.
При выборе учитывают требуемую мощность и задачи, которые должен решать компрессор. Автомобильный кривошипно-шатунных мотор позволяет изготовить мощное стационарное устройство с высокой производительностью, учитывая, что в схеме сборки участвует большее количество дополнительных деталей.
Баллон от огнетушителя
Старые огнетушители мастера используют вместо ресиверов. Емкости выдерживают большое давление, подходят для работы с компрессором из холодильника. Баллоны выдерживают до 20 бар, поэтому они могут быть использованы при использовании автомобильных агрегатов. Но мастера советуют не нагружать емкость до предельных значений, желательны показатели до 10-15 бар.
Автомобильный насос
Из автомобильного насоса изготавливают покрасочный компрессор. Устройство практически готово, доработки требует только система электропитания. Прибор предназначен для подключения к разъему автомобиля с напряжением 12 В. Для постоянной работы необходимо подключать устройство к постоянному источнику питания – розетке 220 В. Сделать такое изменение можно при помощи подходящего блока питания с выходом 12 В.
Шуруповерт или дрель
На основе шуруповёрта, дрели, болгарки мастерят мощное пневматическое оборудование. Мощности прибора достаточно для подкачки шин, подключения краскопульта или аэрографа.
Схема сборки состоит из старого автомобильного компрессора, которому подключают конец вала электроинструмента. Приборы обеспечивают необходимую скорость вращения вала и при этом не нужно использовать большую емкость в качестве ресивера.
Особенности эксплуатации и обслуживания самодельного устройства, меры безопасности
Для обеспечения безопасности двигателя от перегрева, мастера советуют использовать пластину из металла с высоким показателем теплопроводности, которая обеспечит теплообмен. Риск перегрева основная проблема самодельных устройств при эксплуатации не следует перегружать систему и вовремя замечать повышение нагрузки.
Перед применением устройства проводят визуальный осмотр герметичности соединений и ресивера, проверяют наличие масла и удаляют воду из бака.
Правильно собранный компрессор способен заменить мастеру дорогие готовые аппараты и станет отличным способом применить для дела старые ненужные механизмы.