Как легко и быстро снять масляный фильтр без специального съемника — лучшие способы и советы бывалых
Эксплуатация транспортного средства невозможна без регулярной замены моторного масла и фильтра, поскольку в процессе работы смазка очищает каналы двигателя от углеродистых отложений, которые скапливаются в фильтрующем элементе.
На некоторых автомобилях масляный фильтр отвернуть не удается, и автолюбители прибегают к разным способам, чтобы решить проблему. В статье собраны известные и проверенные методы быстрого демонтажа масляного фильтра своими руками.
Содержание
Зачем, как правильно и в какую сторону необходимо откручивать маслофильтр
Фильтрующий элемент меняется с каждой заменой масла — это обязательное условие, на котором настаивают автопроизводители. Проблема в том, что он со временем забивается, возрастает гидравлическое сопротивление и снижается давление в системе смазки, что приводит к масляному голоданию двигателя.
Заменить масло несложно — открутил пробку картера, и оно вылилось самотеком. Фильтр может прикипеть и сразу его открутить не получится. Неопытные автовладельцы начинают теряться в данной ситуации и сомневаются в какую сторону он откручивается.
Откручивание происходит на всех автомобилях против часовой стрелки.
Причины, по которым не получается легко демонтировать фильтр
Существует три варианта из-за которых маслофильтр прикипает:
- Частичное расплавление резиновой прокладки — она состоит из эластичной, но не термостойкой резины. После многочисленных циклов нагрева дубеет, пригорает и прилипает к блоку цилиндров.
- Диффузия между резьбой фильтра и двигателя — при нагреве усиливается взаимодействие между металлами, что провоцирует процесс обмена молекулами. В итоге резьбы соединяются в монолит и открутить прикипевший фильтр становится невозможно без дополнительного инструмента.
- Сильное закручивание фильтрующего элемента — этим грешат начинающие автолюбители. Они, не жалея сил, закручивают корпус масляного фильтра, что приводит к проблемам.
Зачастую снимаемый маслофильтр трудно выкрутить, из-за его неудобного местоположения, что не дает приложить максимум усилий.
В каких случаях может пригодиться самодельный съемник
Съемник необходим, чтобы сорвать закрученный фильтр, после чего он откручивается рукой. Такое устройство сбережет корпус масляного фильтра от деформации и разгерметизации. Никому не хочется работать в луже масла и загрязнять им двигатель. Также отработка прольется на пол и ее придется убирать. Использование съемника сэкономит время, нервы и облегчит техническое обслуживание авто.
Простые способы демонтажа без специального приспособления (с помощью подручных средств)
Есть один легкий способ, не требующий никаких приспособлений, но не многие его знают. Масляный фильтр хорошо откручивается на горячем двигателе, поскольку металл при нагреве расширяется. Этим физическим явлением можно воспользоваться.
Корпус тщательно обезжиривается растворителем или бензином, после чего вытирается насухо ветошью. Далее необходимо обеими ладонями обхватить его и резко дернуть против часовой стрелки. В большинстве случаев он срывается, после чего откручивается без усилий.
У метода есть один недостаток — можно обжечься, поэтому лучше обернуть фильтр плотной тканью и работать в спецодежде с длинным рукавом. Ниже перечислены альтернативные варианты, требующие дополнительного инструмента.
С помощью наждачки
Способ похож на вышеописанный метод, только на поверхность корпуса накладывается наждачная бумага, абразивом к металлу. Это исключит проскальзывание, и он быстро открутится.
Вариант эффективен на автомобилях, где имеется свободный доступ к фильтру, для обхвата его ладонями. К сожалению, таких машин немного, поэтому технологию не всегда возможно применить.
С использованием отвертки
Радикальный и отчасти «варварский» метод, который подойдет для полевых условий. Для реализации понадобится мощная отвертка с длинным жалом. Чем длиннее инструмент, тем больше будет рычаг, что облегчит откручивание.
Необходимо наставить острие отвертки на фильтр, в месте, где есть грани. Тут металл немного прочнее и его не сомнет при вращательных движениях. Следует нанести несколько ударов по отвертке, чтобы насквозь пробить корпус. Жало должно выйти наружу, только после этого надо прикладывать силу. Метод хорош на автомобилях, где к фильтру трудно подобраться.
При пробивании корпуса обязательно потечет масло, которым можно обжечься, поэтому работать надо в очках, перчатках и на холодном моторе, дабы не получить ожог.
Посредством молотка и зубила
Это любимые инструменты русского человека, поэтому обращаться с ними может каждый. Зубило наставляется под углом на ободок корпуса, который находится ближе к мотору. Необходимо нанести несколько резких ударов молотком по зубилу. Оно вопьется в металл и сдвинет фильтр с мертвой точки. Метод простой и действенный, но не подойдет в местах с дефицитом свободного пространства, поскольку для удара требуется размах.
Как самостоятельно открутить фильтр без ключа самодельным съемником
Существует несколько вариантов съемников. Далее рассмотрено, как снять масляный фильтр приспособлениями, изготовленными из подручных материалов.
Самодельный съемник из ремня
Для изготовления приспособления можно использовать свой кожаный ремень для брюк. Принцип действия прост – он складывается в форму петли и накидывается на поверхность корпуса демонтируемого элемента. После того как петля затянется, нужно сделать резкий рывок против часовой стрелки. Способ не сработает на замасленной поверхности, поэтому ее необходимо предварительно обезжирить. Можно под ремень положить наждачку, что увеличит шанс на успех.
Как изготовить съемник из цепи
Простое и надежное устройство, эффективное в местах с ограниченным доступом. Для реализации потребуются следующие компоненты:
- отрезок квадратной или круглой трубы длинной 20-25 см;
- старая велосипедная цепь — 30 см;
- гвоздь.
На конце трубы сверлится отверстие под гвоздь. Концы цепи продеваются в трубку, после чего надеваются на фильтрующий элемент. Цепь должна плотно обхватить корпус, после этого она фиксируется гвоздем, который пройдет между цепными звеньями. Теперь достаточно повернуть трубку против часовой стрелки и цепной съемник сорвет с места прикипевшую деталь. Вместо цепи применяют ремень ГРМ, он отлично справляется с поставленной задачей.
Самодельный ленточный ключ
Для самоделки необходимы следующие материалы:
- шпилька резьбовая;
- профтруба 25*25 см;
- три гайки;
- отрезок стальной полосы;
Для изделия потребуется отрезать профильную трубу длинной 9 см. Заменить стальную полосу можно ненужной стальной линейкой. В центре трубы дрелью делается отверстие диаметром 10 мм для шпильки с резьбой.
Далее штангенциркулем выполняется разметка на трубе, после чего болгаркой удаляется лишний металл. Места резки обрабатываются наждачной бумагой, чтобы не было заусениц. По краям трубы делаются поперечные прорези. На стальной полосе длинной 50 см сверлятся на краях отверстия сечением 5 мм. В шестигранной гайке делаются два соосных отверстия и нарезается в них резьба метчиком М5.
Можно приступать к сборке. Металлическую полоску продевают в пазы профтрубы, устанавливают гайку, и фиксируют ленту двумя винтами, под которые резалась резьба.
Далее в гайку вкручивается шпилька и накручивается еще гайка. Вся конструкция вставляется в профильную трубу и фиксируется третьей гайкой. Последние две гайки соединяются сваркой, после чего шпилька укорачивается до 20 см. На ней для удобства делается рукоятка, чтобы было удобно вращать.
Съемник работает просто – при закручивании резьбовой шпильки уменьшается диаметр стальной полосы и выполняется равномерная затяжка фильтра по всему диаметру. При достижении необходимой фиксации ручка поворачивается и маслофильтр откручивается.
Что делать после извлечения старого фильтра, как поставить новый
Старый элемент утилизируется, только предварительно сливается отработка. Из него умельцы делают массу самоделок, поскольку он выполнен из алюминия и имеет правильную форму. Кто-то даже пивные чашки делает для гаражных посиделок. Новое изделие надо устанавливать строго по инструкции, описанной на коробке.
Перед тем как закрутить фильтр, необходимо смазать резиновую прокладку чистым моторным маслом и протереть насухо посадочное место блока двигателя. В сам фильтр смазка не заливается, хотя многие это ошибочно делают.
Закручивание фильтра выполняется одной рукой до момента соприкосновения прокладки с блоком, после чего он докручивается на 3/4 оборота. Это оптимальная затяжка для всех фильтров. Теперь надо завести двигатель и визуально осмотреть место соединения на предмет утечек. Если их не обнаружено, то можно эксплуатировать автомобиль.
Как видно из статьи, данное мероприятие не требует высокой квалификации, поэтому большинство автовладельцев выполняют эту операцию самостоятельно.